Магазин монет интернет - магазин монет

Пластика

Сколько живет человечество на земле, почти столько же времени и существует скульптура малых форм. История появления пластики относится к первобытной эпохе, о чем свидетельствуют многочисленные находки времен палеолита и представляют они собой доисторические статуэтки, которые изображались в виде животных, женщин (палеолитических Венер) и тотемных фигур (настенных изображений). Люди стремились воссоздать себе подобных, только в малых формах и первыми материалами были камень, дерево и глина.

В период неолита еще больше расширился круг скульптурных творений, стали применять технику объемной пластики, в основном небольших размеров, изделия вырезались из мягких каменных пород, дерева и кости, а на стенах пещер и пластинах из камня делались рельефные изображения, которые в своем первобытном исполнении мы можем видеть и сейчас. Позже, пластика стала выполняться для украшений различных предметов, изготавливались амулеты.

С помощью мелкой пластики мастера ваяли произведения искусств, в которые изначально были заложены не только самооценка и душевное состояние автора, но и уровень культуры, развития, мастерства и эстетики всего человечества. Через малую скульптуру передавалось больше, чем изображение на какой-либо плоскости, она воспринималась как себе подобная, хорошим примером ей могут быть терракотовые головы, воины, голова муфлона из храма Шушинака. Чаще всего круглые скульптуры изображали человека, реже животных, а меньше всего природу и вещи. Скульптура малых форм относится к виду станковой скульптуры, выполненной в небольших размерах и с самых различных материалов: камня, глины, металла, золота, серебра, стекла, фарфора, драгоценных и полудрагоценных камней. К ней относятся глиптика и медальерное искусство.

Глиптика

В переводе (с греч. – вырезаю, выдалбливаю) - это самое древнее искусство резьбы на драгоценных и цветных камнях округлой и овальной формы, до наших дней сохранились глиптики египетских, шумерских, вавилонских, ассирийских гемм, которые и сейчас поражают своей техникой мастерства. Резные камни или геммы еще в древности исполняли роль амулетов и украшений, их вырезали на мягких камнях (стеатитах, гематитах) или твердых камнях (хрустале, сердолике, халцедоне), применяя при этом разные технологии с врезанными и выпуклыми изображениями. Произведения искусства древневосточной глиптики датируются началом III-го – I-го тысячелетия до нашей эры и самым ярким примером являются цилиндрические печати-инталии, которые могут делать развернутые многофигурные оттиски мифических и жанровых тем.

Медальерное искусство

Это искусство родственное глиптике и представляет собой изготовление монет и медалей, в древние и средние века лепили формы для отливки монет и медалей из глины и гипса, а позже стали гравировать штемпеля для их чеканки. Материалом медальерного искусства являлся металл, в том числе серебро, медь, золото, он прочный и в тоже время податливый, что дает возможность сделать мелкие изображения четкими. Греческие монеты VII-VI вв. до н. э. выполнялись из электра и серебра, имели небольшой размер и были односторонними с рельефным изображением голов или фигур животных. В V-IV вв до нашей эры монеты делаются крупнее и с двусторонним изображением, с лицевой стороны – профильное изображение головы божества, на обратной – мифологические композиции фигур.

XIV-XV вв в Италии выпускается медаль, в виде памятного знака, которая не имела никакой покупательной способности. На лицевой стороне были портретные изображения, на обратной – эмблемы и аллегории к портретным изображениям. В России медальерное искусство начинает свое развитие с X века, когда в Киевской Руси чеканили монеты. В XVII-XVIII вв появились первые русские медали, посвященные военным победам царской России. 1950 год стал годом регулярного выпуска мемориальных медалей.

Сегодня пластика очень ценится коллекционерами, а в музеях можно увидеть их многочисленные примеры.

От предметов старины всегда веет необычным и загадочным духом ушедших эпох.  Подробнее→
  • На странице: